Главная » Статьи » Подборка статей для пациентов » Оптика » Очки премиум-класса. За что мы платим?

Очки премиум-класса. За что мы платим?

 Непросто объяснить, почему вещи, выполняющие одинаковые функции, имеют такую разницу в цене.  Почему очки в гастрономе стоят 200 рублей, а в специализированном салоне несколько тысяч.  Что здесь от жульничества и спекуляции, а что обосновано свойством продукта? Чтобы не совершать неоправданных трат, каждому необходимы пусть минимальные, но достоверные знания в различных областях. Эта  статья посвящена марочной медицинской, оптике или иначе  – очкам премиум класса.

             Настаиваю, что главная деталь этого предмета – линзы,  именно они определяют важнейшее качество изделия – качество зрения, а остальное, так  - оправа.

            На российском рынке исчерпывающе представлены  мировые  лидеры оптической индустрии: из Германии - «Rodenshtok»  и  «Carl Zeiss»,  Франции «Essilor» и «BBRG»,  Японии  «SEIKO», и  «HOYA»  - пожалуй,  и все.   Тайланд, Индия, Корея и Китай имеют собственные мощные производства, организованные с участием  кого-либо, из «старших братьев», но это – второй эшелон.  Кроме того,  и сами  лидеры выпускают  товары бюджетной  группы,  пусть и качественные, но  разработанные многие годы назад, а поэтому связь с премиум  классом утратившие.  Например: «Эссилор»  специально для восточной Европы выпускает линзы  c  упрощенным  покрытием «Трио», а «SEIKO»  приобрела «PENTAX»  и продвигает ее как бюджетную компанию. 

            По каким критериям оценивать линзу.

            Первое – материал,  его  название ни о чем не говорит, это просто торговый знак. Важны: плотность, число Аббе,  усилие разрыва, коэффициент преломления.   Взаимоотношения между этими характеристиками непростое, например: повышение коэффициента преломления позволяет сделать линзу тоньше, но увеличивает количество  аберраций,  материалы с малой плотностью легче и эластичнее,  но при этом проще царапаются.   

             Недостатки материала исправляет покрытие.   Именно покрытия  делают линзу марочной, придавая ей твердость,  как у стекла (до 10 ед. по Байеру) и светопропускание до 99 %, водоотталкивающие свойства.   Все марочные  линзы имеют покрытия с обеих сторон от 8 до 16 слоев.  Следует понять, что просветляющие покрытия уменьшают количество бликов,  которые производит сама линза,  а не внешние источники света.  И если Вас интересует и защитные свойства (для ночного вождения, работы за компьютером),  то нужно брать специально окрашенные линзы.  

            Третье - форма (дизайн)  линзы,  Для уменьшения толщины линзы может быть использован асферический дизайн одной или обеих поверхностей, при этом меняется привычное восприятие пространства, и привыкание к таким очкам требует большего времени. Поэтому обычно он используется при высоких рефракциях.  При маленьких значениях край линзы,  наоборот  утолщают, чтобы сделать возможным установку в безободковые оправы.

            Стоимость марочных линз исчисляется тысячами рублей, но именно столько стоит истинная, без внешней показухи,  любовь к себе.

            Как пользоваться данной статьей.   Уточните у продавца: какой фирмы линзы Вам  предлагают (перечень производителей марочных линз см. выше), какими свойствами обладают материал и особенно покрытие,  есть ли на него гарантия.  Многие из этих данных приведены на упаковочных конвертах, поэтому попросите взглянуть на них.  Важны не только сами цифры,  но главное степень грамотности продавца в этих вопросах, которая позволит в дальнейшем вам совместно выбрать наилучший вариант.  Будьте готовы к ожиданию исполнения   заказа, далеко не все оптики способны держать в своем банке полный ассортимент дорогих линз, или, еще проще, обращайтесь к нам!